Продукты Решения Тарифы Партнерам Блог
Получить консультацию
Связаться
Динамический коллтрекинг
2584 просмотра
20.07.2023

Динамический коллтрекинг: что это такое?

Динамический коллтрекинг помогает компаниям анализировать эффективность рекламных кампаний в интернете и оптимизировать выделенный на них бюджет.

Давайте рассмотрим, как это происходит.

Динамический коллтрекинг — это тип коллтрекинга, при котором каждому посетителю сайта транслируется уникальный номер телефона, то есть пользователям показаны вместо фактических номеров компании подменные номера коллтрекинга.

Закрепление номера за посетителем позволяет определить, как потенциальный клиент вышел на компанию, какие действия в сети он при этом совершал, по каким ключевым словам нашел сайт организации.

Увеличивайте продажи с платформой коммуникаций UIS
Получить консультацию

Как работает динамический коллтрекинг?

Представим, что один человек увидел рекламный баннер в «ВКонтакте» и перешел через него на сайт компании. Ему показывается уникальный номер коллтрекинга, позвонив по которому, он попадет в отдел продаж или в колл-центр компании. Другой человек, перешедший на сайт ровно таким же образом, позвонит в компанию по другому номеру, который будет ему показан на сайте. Третий, кликнувший на рекламу в «Яндекс.Директе», получит свой номер телефона для звонка в компанию.

Принцип работы динамического коллтрекинга такой: каждому пользователю — свой уникальный номер.

Когда на сайт заходит новый пользователь, происходит динамическая подмена номера телефона компании на номер коллтрекинга. То есть из огромного пула номеров выбирается свободный, который отображается определенному пользователю. Подменные номера фиксируются за пользователями на все время их работы с сайтом и на 5-6 минут (а может и больше) после ухода с сайта, чтобы учесть случаи, когда пользователь запоминает номер телефона и звонит чуть позже. Эта функция называется freeze time и нужна для того, чтобы точность определения рекламного канала была максимально велика.

Динамический коллтрекинг определяет рекламный канал, с которого перешёл пользователь, рекламную кампанию, зацепившую потенциального клиента, регион, в котором он находится, и даже ключевые слова, по которым пользователь вышел на сайт компании. Вся информация о пользователе, его действиях на сайте привязывается к данным о звонке. Совокупность всех данных формируется в отчет, который подгружается в CRM-системы компании, Google Analytics или «Яндекс.Метрику». Дальше эту информацию должен анализировать специалист организации.

Работа динамического коллтрекинга:

  • несколько пользователей приходят на сайт, кликнув по рекламе в разных рекламных каналах в сети;
  • каждому показывается уникальный номер телефона, выбранный из огромного пула номеров;
  • пока пользователь находится на сайте и несколько минут после того, как закроет страницу, номер фиксируется за ним;
  • собираются данные о действиях пользователя на сайте в отчет и передаются в систему аналитики компании;
  • если потенциальный клиент звонит в компанию, технология динамического коллтрекинга фиксирует звонок и соотносит его с рекламным каналом, с которого пользователь перешел на сайт.

Некоторые компании предлагают так настроить коллтрекинг, чтобы подменные номера зависели от региона пользователя. То есть если месторасположение посетителя сайта — город Рязань, то и номер на сайте будет рязанский.

Какую информацию может дать динамический коллтрекинг компании:

  • эффективность того или иного рекламного канала;
  • эффективность рекламной кампании, лендинга;
  • качество работы менеджеров отдела продаж и колл-центра;
  • данные сквозной аналитики, включая то, сколько раз пользователь заходил на сайт и с какого источника перешел;
  • данные о пользователе, гаджете, с которого он зашел на сайт, регион;
  • ключевые слова, по которым он пришел на сайт.
Не пропускайте новости
Получать новости
Спасибо за подписку!

Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов

В чем отличия динамического и статического коллтрекинга

Статический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг

1. Подсчитывает количество звонков с каждого рекламного канала, но не дает более глубоких данных для анализа.
1. Помимо подсчета количества звонков, фиксирует детальную информацию о работе пользователя с сайтом, данные пользователя, ключевые слова, по которым он вышел на сайт, для более глубокого анализа.
2. Пригоден для небольшого количества рекламных каналов, все или часть которых — офлайн-каналы (билборды, листовки, реклама на радио, телевидении, в прессе).
2. Не работает с офлайн-рекламой. Динамический коллтрекинг работает, только если клиент переходит на сайт компании с рекламного источника.
3. Требуется небольшой пул номеров для каждого вида рекламного трафика.
3. Необходим внушительный динамический пул номеров для корректной работы коллтрекинга. Если номеров будет меньше, чем одновременных посетителей на сайте, то результат будет некорректен, так как не все рекламные источники определятся.
4. Невысокая цена.
4. Стоит больше, чем статический коллтрекинг, так как задействуется большее количество номеров и собирается более детальная информация.
5. Точность определения рекламного канала — 100%.
5. Точность определения рекламного канала — >90%. Здесь играет роль «человеческий фактор»: если пользователь перешел на сайт, но не позвонил сразу, а только спустя несколько часов — рекламный источник не определится, так как номер будет зафиксирован уже за другим пользователем.

Стоимость динамического коллтрекинга

Стоимость динамического коллтрекинга выше, чем статического, и складывается из разных показателей. Компании, оказывающие услуги коллтрекинга, устанавливают цену в зависимости от следующих параметров:

  • необходимое количество подменных номеров* (здесь нужно иметь в виду, что федеральные номера в коллтрекинге обычно стоят дороже региональных и мобильных);
  • суточная посещаемость сайта;
  • время, которое пользователи проводят на сайте;
  • количество рекламных каналов.

Многие организации предоставляют на выбор разной стоимости тарифы, часть которых подходит небольшим фирмам с несколькими рекламными источниками, тогда как другие сгодятся только крупным компаниям с большим количеством рекламных каналов и приличным рекламным бюджетом.

Итак, когда перед компанией встает вопрос, как эффективнее продвигать свой товар или услугу, подключение коллтрекинга — выигрышный вариант, с помощью которого можно не только отслеживать звонки, но и собирать данные для более глубокого анализа рекламных каналов и кампаний.

___

* Рассчитать, сколько нужно номеров, можно по такой формуле: (кол-во визитов на сайт в сутки) /100+1.

Оцените статью
Средняя оценка: 0
Количество голосов: 0
Поделитесь с друзьями

Новое на сайте

Как выстроить систему работы по KPI
01 января
Маркировка рекламы во ВКонтакте
02 мая
Что такое СберБизнес
02 мая
Маркировка рекламы в Telegram
27 апреля
Маркировка рекламы в Яндекс.Директ
25 апреля
Notion для бизнеса: обзор
19 апреля
Сквозная аналитика и IP-телефония — залог уверенного развития бизнеса в России и Казахстане
11 апреля
Как сделать гайд
09 апреля
Как рассчитать рентабельность продаж и что она означает
08 апреля
Веб-аналитика и сквозная аналитика: в чем разница
08 апреля
Кейс сетей фитнес-клубов ФизКульт и FITRON от агентства digital-маркетинга HAUNDS
05 апреля
Обновления в ОМНИ
03 апреля
Полезные кейсы, статьи и исследования от экспертов UIS
Подписаться
Вы успешно подписаны на новости!
Спасибо за обращение
Понятно